Портофлот Одесского порта – самое большое структурное подразделение Одесского порта. Несколько десятков лет назад здесь работало около 1500 человек и 100 единиц плавсредств. В настоящее время в портофлоте 600 человек и 35 плавсредств. На фоне государственных перемен, а так же обещаний Правительства, здесь постоянно происходят сокращения плавсостава. Увеличивается только управленческий аппарат.

В настоящее время «руководит» этим подразделением бездарная личность по фамилии Скляров В.В., исполняющий обязанности первого заместителя начальника портофлота – человек случайный в морской отрасли, не имеющий ни малейшего представления о режиме работы подразделения, не знает, сколько у него на самом деле работает человек, и как называются те или иные плавсредства и какие работы они выполняют.

Принцип работы этого «руководителя» — хамство, грубость, запугивание и постоянная ужасная нецензурная брань, унижающая достоинство человека.

Самое страшное – он пытается внедрить свои бездарные идеи в организацию работы и особенно в планирование, заставляя капитанов судов составлять планировать работу своих судов на месяц, квартал и год, совершенно не понимая, что этой работой должен заниматься планово-экономический отдел порта и портофлота, а капитаны судов должны выполнять свои профессиональные обязанности.

Выполнение плана было сознательно завышено и значит – невыполнимо. Всех работников поставили перед фактом: план завышен, но надо его выполнять. Как же можно его выполнять, если вся работа портофлота зависит от судозаходов, а не от того, как, возможно, составит этот план тот или иной капитан судна. При всем при этом, ранее, при реальных планах, портофлот в выполнении плана всегда был на первом месте.

Нынешний «руководитель» применяет репрессивные действия – заставляет кадровых работников, имеющий огромный опыт работы, по несколько десятков лет, — увольняться. Не предоставляет полную бункеровку судов топливом, что резко снижает мореходные качества судна, что может привести к аварийным ситуациям.

Капитаны в растерянности. Не знают, чем им в первую очередь заниматься – своими прямыми обязанностями, или составлением планов работы своих судов на будущий год. Создается впечатление, а не пойдет ли портофлот по пути самого большого в Советском Союзе – Черноморского Морского Пароходства, от которого не осталось даже и музея? Многих новых судов уже нет в списках портофлота Одесского порта – «Олег Томас», «Капитан Тишин», «Дунай», «Инженер Вальчук», «Березино», «Молдова» и пассажирских катеров, выполнявших перевозки пассажиров в летнее время.

Профсоюз работает на нынешнее «руководство», на него надежды никакой нет. У многих возникает вопрос: а не создать ли, как в Ильичевском порту, свой независимый и сильный профсоюз, который не даст уничтожить тот портовый флот, который еще остался.

По-сути, самого порта уже нет, как нет и оздоровительного комплекса «Чабанка», в котором отдыхали портовики, детского оздоровительного лагеря, многих детских садов, принадлежащих Одесскому порту – все причалы принадлежат совместным предприятиям.

Ситуация на сегодня – подготовка многих действующих судов к продаже и списанию, которые могут принести прибыль порту, при умелом управлении, планировании и загрузке судов грамотным руководителем подразделения, каким являлся «бывший» начальник портофлота Астахов Б.П. В связи с этим – грядет глобальное сокращение штата, как в самом порту, так и в портофлоте.

Г-н Павлюк Н.П. – подумайте, что Вы делаете! Все, что было создано Томасом, Золотаревым – канет в лету! Прекратите заниматься благотворительностью, и повернитесь лицом к происходящему у Вас на предприятии. Сократите – первых замов, зам.первых замов, зам.вторых замов, попощников первых, вторых и т.д.замов, должности которых постоянно вводятся в Вашем управлении. Вы раздули до неимоверных размеров управленческий персонал, на должностях которых работают люди случайные и не компетентные, должности которых совершенно не нужны. Вы создали рассадник бездельников и ненужных начальников. А кто будет работать? Почему кадровые работники вынуждены, или их вынуждают? увольняться с работы?

С какой радостью мы выбирали Вас в Верховную Раду! Как радовались, когда Вы снова возглавили порт. Но радость улетучилась мгновенно. Павлюк – уже не тот Павлюк, который был. Создается впечатление, что не Вы руководите портом, а Ваш зам. По персоналу, тоже случайный и недалекий человек.

Очень хочется в недалеком будущем – вспоминать о Вас так же, как о Томасе и Золотареве.

Повернитесь лицом к тем, кто Вам верил, без амбиций и обид.

Ведь так хочется приходить на работу в порт как на праздник, а не идти как на каторгу. Хочется улыбаться и хвастаться, что ты – портовик, а не скрывать это от знакомых, зная, что нужно будет отвечать на неприятные вопросы, а значит – врать, что в порту все хорошо.

Пока еще не уволенные работники порта.